Что такое УФ-лакирование продукции?

УФ-лакирование печатных изделий – процесс нанесение на продукцию слоя специального лака. Посредством такой процедуры достигается гладкая глянцевая поверхность, либо теснение определенной части печатного изделия. Лакирование продукции является одним из этапов послепечатной подготовки изделия. Оно используется в маркетинговых целях для придания продукции оригинального визуального эффекта.

Как осуществляется УФ-лакирование продукции?

Для придания печатному продукту глянца в полиграфии используется специальный УФ-лак. Он представляет собой раствор, состоящий из акриловых смол и жидких полимеров. Сушка раствора (полимеризация) осуществляется посредством УФ-лучей, которые мгновенно высушивают раствор. Вследствие такого воздействия на печатном изделии образуется защита из лаковой пленки, придающая продукции гладкое покрытие. Если нанести на изделие толстый слой UV-лака, то плотность образовавшейся пленки будет сравнима с полноценной ламинацией. Для послепечатной обработки применяют разные виды растворов:

  • — блестящий глянцевый или бархатистый матовый;
  • — с эффектом рельефа или объема;
  • — придающие металлизированный или кроющий эффект;
  • — придающий эффект хамелеона или растрескивания;
  • — лаки, способные менять цвет при изменении угла обзора;
  • — с добавлением текстур;
  • — с добавлением глиттера;
  • — имитирующие поверхность;
  • — добавляющие эффекта ледяной изморози, капель и прочие;
  • — с добавлением различных ароматов.

Как осуществляется УФ-лакирование продукции?

На готовое изделие раствор наносится различными технологиями печати, в том числе офсетной, трафаретной, флексографской и других. Процедура осуществляется на специальном оборудовании или на устройствах, установленных в линию на печатных машинах. После нанесения слоя лака оттиск отправляется в УФ-сушилку, где происходит быстрое отверждение.

Больше возможностей для нанесения УФ-лака предоставляет трафаретная печать. Посредством специальный форм-сеток появляется возможность регулировать слой нанесения раствора, создавая тем самым различные текстуры.

Какие виды лакировки используются в полиграфии?

Какие виды лакировки используются в полиграфии?

Техника нанесения покрытия из УФ лака подразумевает как сплошное, так и выборочное УФ лакирование, которое оставляет возможность наносить раствор на определенные части маркетингового изделия: изображение, текст, логотип и прочее, но с точным сохранением границ и контуров.

Нанесение сплошного слоя раствора применяется для защиты красочного покрытия. Использование матового лака позволяет добиться необычной бархатистости обложки, а глянцевое покрытие, наоборот, предназначено для создания яркости и экспрессивности.

Выборочное покрытие слоем лака позволяет выделить продукцию среди аналогичных изделий конкурентов. Глянцевый текст, элементы изображения в сочетании с матовой красочной поверхностью увеличивают контрастность оттиска и подчеркивают дизайнерскую задумку.

На какой продукции применяется УФ-лакирование?

Подобная послепечатная обработка используется в различных сферах деятельности. Чаще всего лакированию подвергаются следующие виды печатной продукции:

  • визитки;
  • — этикетки;
  • — различные упаковки;
  • — журналы, каталоги, многостраничные издания;
  • — POS-материалы;
  • — календари;
  • — открытки, аналогичные изделия малого формата и подобные.

Какие преимущества у печатного изделия после УФ-лакирование?

Покрытие бумажного изделия UV-лаком наделяет продукцию не только уникальными визуальными свойствами. Прохождение подобного послепечатного процесса способствует:

  • — Увеличению показателя износостойкости.
  • — Высокую стойкость к химическому воздействию.

Если рассматривать визуальные преимущества УФ-лакирования, то они выражаются в неповторимом декоративном эффекте, который достигается посредством использования различных растворов. Даже самый тонкий слой лака ощущается при соприкосновении и придает изображению эффект объемности.

При использовании материалов в других источниках ссылка на сайт "Визитка.ру" обязательна


Рекомендуем прочитать: что за профиль?