Контактный телефон в Москве
МЕНЮ САЙТА



Индивидуальнее.

ЕСЛИ ВЫ ИМЕЕТЕ ПРИВЫЧКУ РЕГУЛЯРНО БРИТЬСЯ И ПРИЧЕСЫВАТЬСЯ ДОБАВЬТЕ К ВАШИМ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ КАЧЕСТВАМ ЕЩЕ И ПОСТОЯННЫЙ ЗАПАС ВИЗИТОК.

Визитные карточки давно являются атрибутом повседневной жизни любого делового человека, и мало кто задумывается об их происхождении. В энциклопедическом словаре 1891 года, например, можно прочитать такую интересную вещь: "Визитная карточка, посланная со слугою или по почте, заменяет личный визит". Оказывается, что и в то далекое время визитные карточки были непременной частью светской и деловой жизни. Отличие состояло в том, что в те времена визитки могли быть как печатными, так и рукописными, и они содержали четыре печати, расположенные по углам. Печати обычно гласили следующее: "по делу; по болезни; с визитом; с поздравлениями". В зависимости от ситуации соответствующий угол загибали, а в знак особого уважения загибали всю сторону карточки.

Интересно, что в изданной спустя сто лет Большой Советской Энциклопедии 1971 г. можно прочитать: "Визитная карточка — это документ, уведомляющий о посещении (визите), широко применяющийся в дипломатической практике или заменяющий личный визит". В это время на визитках уже не ставили печати, но в зависимости от конкретной ситуации на них принято было делать карандашом или чернилами в левом нижнем углу сокращенные записи.

Например, буквы p.f. означали поздравления (от французского pur felicite), p.r. — выражение благодарности, р.с. — выражение соболезнования, р.р.с. — уведомление о прощальном визите, а аббревиатура p.p. проставлялась при заочном представлении третьего лица (при этом прикладывалась карточка этого лица).

Что же представляют собой визитки в наши дни?
По деловому этикету на обычной деловой визитной карточке торгового агента или любого другого сотрудника, не занимающего руководящего поста, в центре поля должны печататься название и адрес компании, в левом нижнем углу — имя сотрудника, а номер телефона — внизу справа. Если у компании несколько телефонных номеров, на карточке следует писать тот из них, по которому можно связаться с владельцем карточки или передать для него сообщение. Если все звонки проходят через центральный коммутатор, лучше указать и добавочный номер владельца карточки. На визитных карточках торговых компаний вполне допустимо делать цветные надписи, помещать эмблему фирмы или рисунок.

Руководящий сотрудник проставляет свое имя в центре карточки, должность указывается более мелким шрифтом под именем или внизу слева. Название и адрес компании набираются в левом нижнем углу, а номер телефона — в нижнем правом. При этом следует писать прямой телефон в кабинет руководителя, а не общий номер коммутатора фирмы. Кроме того, на служебной визитной карточке можно дать и номер факса, и адрес электронной почты. Визитные карточки руководящих сотрудников компании изготовляются из бумаги высокого качества методом тиснения или термографии. Обычные размеры деловой визитной карточки — пять на девять сантиметров, Существует и альтернативный, американский стандарт — 8, 5х5, 5 см.

Впрочем, возможны некоторые отклонения от этих стандартов. Правда, слишком крупные или слишком мелкие визитные карточки неудобно хранить в визитницах. В светской жизни деловые визитные карточки использовать не следует. Ответственные сотрудники или руководители предприятий недолжны вкладывать эти визитные карточки в букет цветов, посылаемый заболевшему коллеге, писать на их обратной стороне приглашения. Не следует оставлять служебные карточки, нанося светские визиты. Сфера применения этих визиток ограничивается их названием. Такую карточку можно вручить потенциальному клиенту или же деловому партнеру, с которым вы надеетесь установить контакт. Ее можно также прикрепить скрепкой к официальному письму человеку, с которым вы ведете или надеетесь вести дела, чтобы он мог хранить вашу карточку вместе со служебными визитками других деловых партнеров и в случае необходимости взять ее с собой на встречу. Во многих западных странах при встрече принято непременно обмениваться деловыми визитными карточками. Поэтому, уезжая в заграничную командировку, не забудьте запастись достаточным количеством служебных визитных карточек.

Причем интересно, что обычаи разных стран диктуют разное отношение и к визиткам.
Например, по японскому деловому этикету визитку следует подавать двумя руками, в поклоне, держа ее так, чтобы тот, кому она вручается, мог сразу прочитать, что на ней написано. Итак, визитка — это лицо компании. Банальная фраза, не правда ли? Но она верна, потому что большинство людей, входящих в контакт с вашим бизнесом, после общения с представителем компании получают его визитку. Она зачастую оказывается тем единственным, что напоминает человеку о вашей фирме и о вас, и от нее, как это ни странно, очень многое зависит. Легко мнущаяся, исписанная, плохо напечатанная и неровно обрезанная визитная карточка вряд ли поможет продолжению деловых отношений. Шикарная визитка с красивым дизайном, напечатанная на сверхбелой бумаге, будет еще долгое время работать на вашу репутацию. Особенно это актуально для небольших фирм, которые обычно стараются на этом сэкономить и совершают ошибку: то, как вы себя презентуете, иллюстрирует ваше отношение к бизнесу. Корпоративная культура, особенно мультинациональных компаний, требует того, чтобы визитка была элементом фирменного стиля. Фривольного обращения с дизайном не допускается, так как в руководстве по корпоративному стилю четко описаны правила дизайна и его возможные вариации (например, в соответствии с разными языками и алфавитами).

Какой же должна быть идеальная визитка?
Во—первых необходимо, чтобы она выглядела строго и элегантно и чтобы шрифт надписей по размеру не превышал девятого кегля. Не стоит перегружать визитку логотипами всех филиалов и дочерних компаний, а также названиями торговых марок. Все это уместнее будет сообщить в личной беседе. Бумагу следует использовать дорогую, желательно белую или спокойных тонов. Кстати, в настоящее время для изготовления визиток стали применять также новые материалы, например такие, как пластик, вторично переработанная бумага (в свете повального увлечения защитой окружающей среды). Широко распространились новые методы нанесения изображения, такие, как, например, термография. Хорошим тоном считается иметь одностороннюю визитку (на одном языке), а если вам по долгу службы приходится общаться с иностранцами, то надо сделать несколько визиток на разных языках. В России до сих пор, к сожалению, многие бизнесмены стараются сэкономить и делают визитки двусторонними. Нет четких правил, предписывающих горизонтальное или вертикальное расположение текста, обычно, впрочем, выбирают первое. Отношение к своему бизнесу подчеркивается с помощью необычной композиции визитки — она может быть несимметричной, логотип может располагаться в одном из углов, и необязательно в верхнем левом. Фирма или организация, связанная с искусством в той или иной степени, может быть представлена визитками с ярким фоном, необычным расположением текста, причудливыми шрифтами.

Визитки людей творческих специальностей — дизайнеров, фотографов, художников и др. — часто бывают вертикальными. Такие визитки могут быть напечатаны на бумаге любого цвета (даже серебряного), содержать орнамент, (фотографию, графику или даже портрет любимой собаки. И это понятно: ведь творческие люди нестандартно мыслят, и это выражается во всем. К сожалению, вид визитной карточки определяют обычно лица, принимающие решения о корпоративной символике компании или имеющие небольшой частный бизнес. Работники же крупных компаний лишены удовольствия, например. поместить на визитную карточку свой портрет (как это сделал один руководитель небольшой американской мебельной фирмы, работающей в России). Зато у них есть свои преимущества — приятнее ведь подавать при встрече с незнакомым человеком с визитку никому неизвестной фирмы "Рога и копыта", а карточку, представляющую всемирно известный концерн с многовековой историей. Кстати, о портретах. На визитках работников фирмы Kodak нанесены цветные фотографии их владельцев во всей красе. Правда, такую слабость фотографической фирмы можно понять и простить.

Сами работники крупных компаний обычно не сталкиваются с процессом производства визиток. Они часто даже не знают, "на каких деревьях растут визитки", потому что им их просто приносят в коробочке и кладут на стол. Большинство людей свободных профессий или владельцев малых предприятий очень долго приходят к тому, чтобы решиться заказать визитки у профессионалов. Вот те этапы, которые проходит человек, недавно начавший свое собственное дело: — сначала при встрече с потенциальным деловым партнером или клиентом он говорит, что, к сожалению, как раз сегодня не захватил визитки с собой, или оставил в офисе, или они у него закончились. При этом свои координаты он обычно записывает на первом же попавшемся листке бумаги неровным почерком, часто ошибаясь в цифрах телефонного номера (кстати, не надейтесь, что ваш листок кто-то сохранит); — через некоторое время такая жизнь ему надоедает, ведь, встречаясь второй раз с теми же самыми людьми, он вновь оказывается вынужденным обходить вопрос визиток стороной. И человек решает, что надо что-то делать. Но, к сожалению, ему кажется, что в бюджет его компании профессиональная печать визиток пока не вписывается, и со словами "мы не Рокфеллеры какие-нибудь" он принимается изготавливать визитки в "домашних" условиях. Обычно в таком случае дизайн визитки выполняют каком-нибудь текстовом редакторе, а потом печатают на принтере, который имеется под рукой (хорошо еще, если он окажется лазерным, а не струйным или, того хуже, игольчатым, а бумага будет максимально плотной).

И на самом деле в некоторых случаях (например, для студента, подрабатывающею переводами) этого оказывается достаточно: — обычно, если бизнес человека развивается успешно, давать такие непрезентабельные визитки в ответ на визитки, отпечатанные на роскошной бумаге с использованием самых современных методов, становится неудобно: — в канун какой-нибудь важной встречи с солидными партнерами человек дает себе обещание обзавестись в ближайшее время серьезными, настоящими визитками, а пока находит компромиссный вариант. Оплаченные бешеными деньгами, из жерла цветного лазерного принтера в крупном бизнес-центре выползают 2 - 3 листочка с "временными" визитками, которые осталось только нарезать. Человеком обуревает гордость, но его одолевает и жадность (визитки считанные, а на встречу зачем-то пришли не два, а шесть человек). Обычно эта ситуация повторяется несколько раз, так как всегда кажется, что оставшихся нескольких визиток вполне хватит для следующего раза: — наконец принимается ответственное решение, начинается общение с дизайнерами и типографиями, и в один прекрасный день появляется га самая вожделенная коробка с заветными кусочками картона. И только человек, прошедший через все предыдущие стадии, может оценить, насколько это приятно.

Сразу же хочется дать несколько советов тем, кто в первый раз собирается заказывать визитки.
Во-первых, постарайтесь рассчитать, какое их количество вам реально потребуется. Вам ведь не хочется до конца жизни подписывать в них от руки изменившиеся телефоны и новый адрес компании, если она переедет. Хотя. по нашим наблюдениям, этим страдают люди всех национальностей и социальных слоев. (Часто соблазн напечатать слишком много визиток связан с тем, что при повышении тиража цена одной визитки становится все более привлекательной.)
Во-вторых, попробуйте прислушаться к словам дизайнера, который занимается вашим проектом. Конечно же вы лучше знаете, что необходимо лично вам, но все-таки, если этот придира почему-то твердит, что розовый шрифт на зеленом фоне будет смотреться неестественно, а даже самый совершенный женский силуэт на фоне пальм никак не вяжется с бизнесом но продаже запасных частей для автомашин, задумайтесь над этим. Возможно, какая-то здравая мысль в его словах все же есть.
И наконец, если вы представляете молодую компанию, планирующую расширение, имеет смысл напечатать какое-то количество пустых визиток (без имен), чтобы ими могли пользоваться новые сотрудники компании. Если крупные компании тратя т огромные деньги на разработку своего корпоративного стиля, значит, это действительно важно.

Ну и конечно, в разговоре о визитках нельзя не упомянуть о визитницах и специальных контейнерах для хранения ваших собственных визиток. Хотя эти вещи и можно посчитатьлишь аксессуарами для визиток, они глубоко функциональны. По исследованиям ученых, человек в среднем тратит 17 часов в месяц на поиски куда-то запропастившихся деловых бумаг. Искать же кусочек картона размером пять на девять сантиметров можно и дольше, если он не лежит на своем месте в кармашке визитницы. К тому же выбор визитницы само по себе занятие приятное, ведь ассортимент их огромен, начиная от дешевого пластикового варианта и заканчивая роскошным произведением искусства из буйволиной кожи с золотыми уголками. А маленький контейнер для хранения ваших собственных визиток сохранит их вид со временем и к тому же удобно разместится во внутреннем кармане вашего пиджака. Кроме того, не забывайте, что но правилам хорошего тона полученную от нового знакомого визитку следует убирать в нагрудный либо во внутренний карман пиджака, но ни в коем случае не в карман брюк, наружный карман пальто или портфель.

 

При использовании материалов в других источниках ссылка на сайт "Визитка.ру" обязательна


Рекомендуем прочитать: напоминание о себе