В полиграфии процедура нанесения на готовое печатное изделие слоя специального лака называется УФ-лакированием. Процесс относится к одним из послепечатных этапов обработки изделия, который позволяет достичь уникальной поверхности.
Подобное оформление печатной продукции часто используется в рекламных целях для выделения изделия на фоне аналогичных продуктов, произведенных конкурентами.
Для нанесения лака на бумажную продукцию используются специальные UV-растворы. Они представляют собой смесь акриловых смол с жидкими полимерами. После нанесения раствора на материал оттиск направляется на полимеризацию, то есть лак высушивается посредством УФ-лучей. Посредством такой обработки происходит практически мгновенное отверждение слоя лака. Он, в свою очередь, наделяет предмет защитной пленкой, придающей печатному материалу гладкую, приятную на ощупь поверхность. Если в процессе обработки используется толстый слой раствора, то образуемая на поверхности пленка будет отличаться толщиной и показателями плотности, которые сравнимы с теми, что достигаются при ламинировании.
Для придания печатному продукту какого-либо эффекта используется разные типы лака:
Лакирование продукции осуществляется посредством различных технологий печати. В процессе обработки используется специальное оборудование для нанесения слоя лака, либо устройства, которые размещаются на печатных машинах. После нанесения раствора оттиск помешается в сушилку, где за считаные секунды происходит его высыхание под воздействием лучей.
Больше возможностей для лакирования предоставляет трафаретная печать. Посредством использования специальных форм-сеток можно регулировать толщину слоя, который влияет на конечную текстуру.
Печатное изделие может быть подвержено обработке лаком как полностью, так и выборочно (определенные его части). В полиграфии каждый из этих видов именуется по-разному: сплошное лакирование и выборочное уф-лакирование.
Первый вид обработки лаком используется в основном для защиты верхнего слоя изделия, где нанесена цветная печать. Чаще всего для него выбирают матовый или глянцевый лак: один позволяет добиться бархатистой поверхности с умеренной и сдержанной передачей цвета, второй же, наоборот, добавляет материалу яркости и броскости.
Нанесение раствора на определенные участки печатной продукции позволяет акцентировать внимание на конкретном элементе, добиться контраста, придать объема и рельефа какой-либо части – создать неповторимый дизайн.
Изделия печатной индустрии используются в различных сферах деятельности. Выделить какой-либо элемент собственного ассортимента товаров можно посредством его лакирования. Пройти такую процедуру могут такие изделия, как:
Первое, что бросается в глаза, после такой обработки – уникальное внешнее оформление. Посредством использования различных материалов можно достичь невероятных эффектов, которые будут визуально заметны и ощутимы тактильно. Даже самый тонкий слой лака, нанесенный выборочно, чувствует при соприкосновении.
Однако, УФ-лакирование направлено не только на придание декоративного эффекта. После нанесения раствора повышаются технические характеристики бумажной продукции. А именно: стойкость к износу, механическому и химическому воздействию, что продлевает срок службы товара из бумаги.
При использовании материалов в других источниках ссылка на сайт "Визитка.ру" обязательна
Рекомендуем прочитать: гофрокартон, практика применения