Технология термоподъем – дополнение к шелкографии и офсетной печати

Термоподъем (термоподнятие) – методика, которую используют в полиграфии в целях создания объема отдельных надписей или логотипов. Простая в исполнении и недорогая технология позволяет добиться оригинального внешнего вида изделия и выделить его посредством тактильного восприятия. Поэтому технология стала излюбленным способом оформления продукции дизайнеров полиграфии.

Технологический процесс термоподъема

Такое дополнение к основному виду печати применяется в основном после шелкографии или офсета. Процесс получения выпуклого участка печатной продукции осуществляется путем нанесения специального термографического порошка на сырую краску. То есть на только что созданный оттиск. Порошок постепенно высыхает, после чего излишки материала устраняют путем смахивания или посредством вакуума.

Следующий этап – воздействие высокой температуры на термографический порошок. Для этого бумажное или картонное изделие помещают в специальный термографический аппарат, где порошок подвергается обработке высокой температурой. Под действием тепла порошок вспенивается, что придает поверхности рельефа.

Технологический процесс термоподъема

Внешне результат термоподъема напоминает конгревное тиснение. Однако, у  технологии термоднятия есть весомое преимущество перед конгревом – возможность поднятия мелких и тонких элементов изображения. Впечатляющий результат термоподъема достигается при использовании матовой бумаги. В итоге дизайн печатного изделия играет на контраст: глянцевый рельефный элемент на ровной матовой поверхности.

Печатные изделия, на которых применяют технологию термоподъема

Объемная рельефная поверхность выглядит выразительно и привлекательно. Часто такую технологию используют при создании крупных печатных продукций, поскольку на мелких изделиях надписи и логотипы, выполненные методикой термоподнятие, могут сливаться, искажая дизайнерскую задумку.
Сфера применения технологии термоподъема также ограничивается и тем, что для ее применения необходима специальная бумага, которая не будет деформироваться под воздействием высокой температуры. В силу этого термоподъем используют для:

В зависимости от вида шрифта, тонкости линий логотипа и прочих нюансов изображения, используют 4 типа порошка для термоподъема:

  • №18 – самый мелкий порошок, который используют при оформлении печатных изделий с дизайном из тонких линий и штрихов. Именно порошок №18 зачастую применяют при оформлении визиток.
  • №14 – порошок со средними частичками используют в изображениях стандартного формата. К таковым относятся: открытки и надписи на них, логотипы и рисунки на конвертах, и аналогичные печатные изделия.
  • №9 и №11 – порошки с крупными частицами, которые чаще всего применяют в совокупности с различными текстурными добавками.

Печатные изделия, на которых применяют технологию термоподъема

В полиграфии для применения технологии термоподъема используют термографический порошок белого, серебряного и золотого цвета. Каждый из них бывает глянцевым, матовым и полуматовым. Существует и прозрачный порошок, который считается универсальным, так как только он позволяет сохранить цвет изначального оттиска. Для придания выразительности вместе с прозрачным порошком используются глиттеры, чей блеск и текстура способны усиливают декоративное оформление надписей и изображений.

 

При использовании материалов в других источниках ссылка на сайт типографии "Визитка.ру" обязательна


Рекомендуем прочитать: что мы знаем про шелкографию